Какой смысл в полиграфии?

Какой смысл в полиграфии?

В мире бизнеса, где конкуренция становится все более ожесточенной, важно использовать все возможные инструменты, чтобы привлечь внимание клиентов и предложить свой бренд или товар на рынке. Одним из эффективных инструментов по-прежнему остаются полиграфические услуги.

Почему это так востребовано в наше цифровое время? Все, потому что полиграфическую продукцию потенциальный покупатель может не только посмотреть, но еще и потрогать, а значит добавляется еще один важный канал взаимодействия – тактильный.

В арсенале типографий есть следующие продукты:

  • буклеты,
  • флаеры,
  • каталоги,
  • визитки, и др.

Не стоит воспринимать полиграфию как просто бумагу и краски. Благодаря полиграфическим продуктам бизнес может привлечь новых клиентов, укрепить отношения с существующими и повысить узнаваемость своего бренда. Кроме того, полиграфия способна воплотить ваши идеи на предметах офисного обихода, которые служат не только рекламными материалами, но и помогают в повседневной работе, а затем становятся источником вдохновения.

Это мощный инструмент, способный передать послание миллионам людей. И если вы умеете использовать его с умом, то можете достичь невероятных результатов. Для подготовки этой публикации мы вместе с директором типографии «Вся полиграфия» Татьяной Копачель узнали какие мировые и белорусские тренды актуальны в сфере печати, а также выяснили, как и для чего нужно вкладывать смысл в полиграфическую продукцию и что делает ее не только красивой, но и эффективной.

Мировые тренды в дизайне полиграфической продукции

Татьяна знает, как можно впечатлить полиграфической продукцией самых взыскательных клиентов. В этом ей помогает богатый опыт работы в типографии, который позволяет ориентироваться во всем многообразии дизайнерских трендов и подбирать наиболее эффективные и работающие решения для самых разных ниш. Наиболее часто используются следующие:

Минимализм возглавляет список мировых трендов. Простой дизайн может быть также эффективен, как и тот, который сочетает в себе много технологических приемов, однако быть на 30% выгоднее. 

Использование ярких и контрастных цветов, а также различных визуальных элементов в дизайне полиграфических продуктов также остается популярным. Цвет и текстура позволяют создавать более заметный и запоминающийся дизайн, который привлекает внимание к важным элементам и помогает выделиться на фоне других продуктов.

Использование комбинаций различного текста. Тренд, набирающий обороты – это типографика  в качестве основного элемента. Шрифты и их сочетания могут помочь создать дизайн, который запомнится и подчеркнет индивидуальность бренда.

Эко-дизайн также востребован. Компании используют перерабатываемые материалы, экологически чистые природные ресурсы и другие решения в полиграфической продукции, показывая тем самым свое неравнодушное отношение к экологическим проблемам в мире.

Смысловой дизайн — самый интересный из мировых трендов. Он может сочетаться с любым из вышеперечисленных приемов, и быть выполнен в любом стиле. Основная его цель в коммуникации с клиентом при помощи смыслов и образов, заложенных на этапе разработки дизайна.

Смысловой дизайн в полиграфии

Смысловой дизайн — это не просто красивая картинка. Это замысел, который передает сообщение, миссию бренда, вызывает мысли или эмоции у человека. Такой дизайн транслирует идею и превращает полиграфическую продукцию в тактильно-визуальный канал связи с потенциальным клиентом. Он может быть реализован за счет использования различных элементов, таких как цвет, шрифт, изображение и композиция. Все материалы и технологии подчеркивают идею, заложенную на этапе разработки дизайна, и усиливают ее. 

По словам Татьяны это все чаще достигается не добавлением специфических приемов, таких как тиснение, выборочная лакировка, покрытие Soft Touch, которые часто увеличивают стоимость полиграфической продукции до 50%. Смысловой дизайн рекламной продукции может быть выполнен с помощью бюджетных технологий и материалов. Ярким примером того, что полиграфия со смыслом — это не просто слова, являются кейсы типографии, о которых Татьяна расскажет в этой публикации.

Кейсы типографии

Татьяна утверждает, что белорусские бренды все чаще прибегают к коммуникации с клиентами с помощью смыслов, образов, философского подтекста. Если перед компанией стоит задача сблизить продукт с покупателями, привлечь внимание к товару на полке, усилить доверие, поднять узнаваемость, наладить эмоциональный контакт компании с аудиторией, то поиск смысла это совместная работа отделов маркетинга и дизайна с типографией.

Проект для бренда Silence Science

Так, Татьяна делится опытом реализации одного из проектов, выполненных вместе с брендинговым агентством Fabula Branding. Перед типографией стояла задача подобрать материалы и технологии, которые полностью передавали бы позиционирование бренда Silence Science.

Задачей проекта было показать натуральность, легкость и природный эффект. Дизайнером проекта была проработана концепция в эко-направлении, а значит типография выбирала материалы и способ печати, который наиболее точно передаст посыл компании.

Реализация проекта. Для выполнения этого проекта идеально подходила фактурная дизайнерская бумага, но цифровая печать полностью перекрывала ее текстуру, поэтому поиски материала продолжились. Решение пришло неожиданно – что, если использовать обычную офсетную бумагу? Она по текстуре такая же, как та, которую каждый из нас использует в офисах. Для реализации проекта выбрали офсетную бумагу с большей плотностью и начали работу. Тут возникли сложности: цифровой тонер давал нежелательный блеск, который сводил на нет эффект природности и натуральности. Чтобы избавиться от него типография решила использовать метод офсетной печати, и изготовила тестовый образец, несмотря на технологические ограничения и необходимость значительно увеличить тираж для клиента в результате. Офсетная печать не дает эффекта полной однородной заливки, так как бумага впитывает краску. За счет этого покрытие более прозрачно и становится видна текстура бумаги. Однако именно такого эффекта и ждал клиент: совершенства в несовершенстве. Дополнительно в книге была сделана вставка с печатью белым на кальке, чтобы передать воздушность и легкость — подобно облакам, как изначально и задумывалось в концепции бренда.

Татьяна отмечает, что дизайнер активно участвовала на всех этапах подбора материалов и только благодаря совместной работе удалось создать продукт, который отражает позиционирование и философию бренда Silence Science. Тут возможно, вы подумаете, что привлечение брендингового агентства означает соответствующие бюджеты для реализации проекта, но это не так. У Татьяны есть еще один кейс, который доказывает, что смысловой дизайн не всегда требует колоссальных вложений.

Коллекция авторских открыток

Открытки вызывают эмоции и их часто используют в маркетинге. Их можно дарить клиентам в преддверии праздников, можно вручать при покупке, ими можно напомнить о чем-то важном. 

Реализация проекта. Авторская коллекция черно-белых открыток отличный пример минималистичного смыслового дизайна, который не оставит равнодушным клиентов. Открытки выполнены на обычном картоне с печатью всего одной краской – черной. Бюджет такого проекта получился очень скромным, но несмотря на это в коллекции используется сочетание мировых трендов минимализма и типографики, а особый шарм коллекции придает белорусский язык. Татьяна с гордостью говорит, что клиентам нравятся мотивирующие надписи, так как каждая фраза несет смысл, откликается и цепляет. А это значит цель достигнута — мы пробудили эмоции у потенциального клиента.

Татьяна уверена, полиграфия — это эффективный инструмент для взаимодействия с аудиторией и продвижения бренда. А для того, чтобы она работала и приносила новых клиентов и доход, важно грамотное совмещение дизайна, технологии и материалов.

Сотрудники типографии «Вся полиграфия» будут рады помочь в воплощении ваших идей. Если вы хотите создать качественную и креативную продукцию, которая будет привлекать внимание клиентов, обращайтесь к профессионалам и не бойтесь использовать нестандартные решения в полиграфии.